Когда-то КБЖД входила в состав Транссиба. Ее путь пролегал вдоль левого берега Ангары до берега Байкала и огибал южный берег озера. В 50-х годах построили Иркутскую ГЭС и часть дороги вдоль Ангары ушла под воду. Железнодорожный путь стал тупиковым. Сейчас КБЖД идет от истока реки Ангары до Слюдянки. КБЖД представляет собой творение рук человеческих, где на узкой прибрежной полосе вдоль Байкала удивительным образом воедино слились каменная кладка тоннелей и подпорных стенок с колоритом неповторяющихся скал. Склоны, обращенные на Байкал, как правило очень крутые, прорезанные узкими, но глубокими долами, а иногда почти вертикально стоят над озером. Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) — уникальное место не только для Байкала, но и в более обширном понимании. Она превзошла все построенные рельсовые пути в мире по количеству различного рода работ на 1 км пути и в то же время по праву считается красивейшей среди железных дорог мира.
Вас ожидает увлекательное путешествие по Кругобайкальской железной дороге. Остановки в самых красивых местах. Вы будете проезжать сквозь старинные тоннели, любоваться Байкалом, а гид расскажет об истории строительства КБЖД, об удивительных фактах самого глубокого озера планеты.